Что Бог сочетал

В Неделю 5-ю по Пятидесятнице по окончании Божественной литургии в храме св. блж. Матроны Московской, что в Красном Яру г. Волгодонска, как и в каждое первое воскресенье месяца, был совершён благодарственный Молебен о семье и о помощи в рождении и воспитании детей, за которым всегда возносятся особые молитвы Господу, Пресвятой Богородице, св. блгв. кнн. Петру и Февронии. По случаю грядущего дня памяти святых Муромских чудотворцев, который многие знают как День семьи, любви и верности, братья и сестры за общей трапезой сердечно пожелали друг другу такого единства, которое явили всей своей жизнью во Христе Муромские чудотворцы Петр и Феврония – семейного единства в свободе по закону любви.

Они жили в XIII веке; князь и крестьянская девушка стали мужем и женою вопреки предрассудкам своего окружения: от князя требовали, чтобы он расторг неравный брак… Перенеся многие испытания, вплоть до изгнания, вернулись на княжеский престол, с честью правили городом и умерли в один день. Останки святых лежат в одной могиле в родном Муроме.

Князь Петр и княгиня Феврония почитаются в народе как покровители супружества. Мы просим их молитвенной помощи в укреплении семейного союза, в противостоянии всем силам зла, чтобы следовать их примеру любви и верности, самоотверженности и нерушимости семьи.

«Подлинную радость, полноту бытия мы обретаем, только когда живем в соответствии с непреложными нравственными законами, – говорит Патриарх Кирилл в своём обращении по поводу этого праздника. – Пусть пример святой жизни князей Петра и Февронии поможет всем, состоящим в браке, соблюдать свою домашнюю церковь в мире, любви, благочестии, целомудрии и чистоте».

Пытаться построить прочную семью на иных началах – самообман, результаты которого мы видим в катастрофах разбитых судеб и брошеных детей. Об этом говорил в свое время Патриарх Алексий II: «Очевидно стремление сделать всё возможное для того, чтобы внушить обществу мысль об относительности всяких норм в области морали… Внешним проявлением этого становится попытка произвести словесную подмену: убийство нерождённого ребенка называется «прерыванием беременности», блудное сожительство – «гражданским браком»».

Какую же семью можно назвать православной? С чего она начинается? Православная семья – это семья, в которой участвуют трое. Третий – а точнее, первый, – Сам Христос. Он определяет правила и нормы семейной жизни; перед Ним отвечают муж и жена за целостность своего союза и за исполнение своего брачного обета; Он дарит им ни с чем не сравнимое супружеское счастье; Он же и помогает им преодолевать все скорби и трудности, если они возникают на жизненном пути…

Начинается семья с бракосочетания. Церковное венчание брака – это Таинство, особое священнодействие, в котором молодожены приобщаются Божией благодати, дара взаимной и всеобъемлющей самоотверженной христианской любви. Но церковное Таинство (как, впрочем, и гражданский акт) не действуют без доброй воли и содействия самих молодожёнов. Бывает, к сожалению, что брак заключают лишь по форме, но не по существу, без свободного намерения и твердой решимости отдать себя друг другу, полностью и навсегда. В таком печальном случае жизнеспособная семья вообще не создается, и смертный приговор браку выносится в самый момент его рождения…

Настоящий брак – это дар людям для укрепления и умножения любви. Любовь – это подвиг свободной воли. Бог любит нас – и становится одним из нас, и умирает за нас на Кресте. Солдат любит Родину – и жертвует собою в бою. Муж и жена любят друг друга – и отказываются от своего «я», становятся новым существом, семьей, «мы». Они заключают союз, чтобы поддерживать друг друга в правильной духовной жизни на пути к спасению, чтобы воспитывать детей христианами на своём добром примере.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *